воскресенье, 20 августа 2017 г.

История 3. Дела житейские. Квартирный вопрос

Мы озаботились покупкой телефонных сим-карт в первый же день нашего приезда. В салоне связи нам очень повезло, молодой человек отлично говорил по-английски и быстро нам помог. По ходу я задавала ему вопросы из серии: Что? Где? Когда? Вообще, я вошла в роль сумасшедшей иностранки: «улыбаемся и машем, задаём глупые вопросы». В принципе, это прощают, если правильно выбирать свою аудиторию. Если нет, то снова улыбаемся и машем, несмотря на красноречивые взгляды окружающих.  Мой фирменный вопрос: как быстро выучить чешский язык? 

Теперь-то  (после посещения 8-часового интеграционного курса «Добро пожаловать в Чехию») на него я уже знаю точные ответы: 
  1. Завести бойфренда чеха; 
  2. Завести собаку. 
Чехи обожают собак. Некоторые честно говорят, что даже больше, чем детей. При виде собаки чехи расплываются в улыбке, улюлюкают и начинают разговаривать с тобой как со своим. 

Но оба этих пункта нашей семье пока не подходят. С бойфрендом-чехом  надежда скорее на дочку, но пока она еще мала для бойфрендов. Собаку (при всем желании) на съёмной квартире держать нельзя.    

Итак, молодой чех рекомендовал мне третий отличный вариант быстрого изучения чешского: дружить с соседями. На мой вопрос просто позвонить в дверь и (видимо ему как Шелдону Куперу из "Теории большого взрыва" неизвестно слово сарказм ) сообщить: «Я хочу с вами дружить?» Он вполне серьезно ответил, что так и надо поступить. Потом подумал и внёс ремарку: надо выбрать соседей лет 25-35. Старшие могут не понять моего искреннего желания поддруживать. Пражане вообще серьезные и спокойные товарищи. Ну, или их сарказм круче моего)))

Вообщем, стало понятно, что нужно найти этих самых милых соседей. В Петербурге у нас были чудесные соседи, мы дружили семьями, ходили друг к другу в гости, поэтому, задача найти таких же замечательных ребят прямо скажем, непростая. Но задача поставлена, муж отправился на работу, а мы с дочкой занялись поиском людей с которыми можно будет дружить и говорить по-чешски каждый день. На поиск жилья у нас был месяц. 

В Праге сейчас настоящий квартирный бум, и если во всех других европейских городах квартиры дешевеют, то в Праге только дорожают. Здесь много экспатов-профи, многие фирмы релоцируют своих специалистов, на заработки едут и ребята рабочих специальностей из разных стран.  Прага становится глобальным IT- хабом.

Наши конкретные требования: чешский район (соседи чехи для общения), с парком для прогулок, недалеко от работы мужа в Раффайзенке – это самое высокое здание в Праге, в котором действительно находится офис одноименного банка, недалеко от метро, недалеко от центра, развитая инфраструктура и всё это за разумные деньги.

Отсмотрев множество вариантов на сайте без посредников (сайт отличный, на чешском, с переводом на русский, но половина объявлений на нём оказалась: «иностранцев не беспокоить», вторая половина – «русских и украинцев не беспокоить») и осознав в очередной раз явную нехватку чесшского, позвонила по объявлению, оказалось что риэлтору. На мой звонок с неправильным «Добрым днём» и попытку  пообщаться на английском, немецком и русском мне ответили что мы в Чехии и говорить нужно по-чешски и шваркнули трубку. Сурово и безапелляционно. Я понимаю эту точку зрения, чешский мы с мужем начали учить самостоятельно с первого дня приезда, но всё-таки объясниться как-то нужно сейчас. Наученная опытом с коровой: «Не спросил – не получил», решила позвонить в риэлторское агентство и узнать есть ли хоть какие-то варианты для нас.

 В агентстве все разговоры записываются (как я поняла из чудесного сообщения на чешском), поэтому просто так бросить трубку не могли, я долго слушала испуганные вскрики от вопросов на английском, весёлые мелодии, меня перебрасывали от одного чешксого риэлтора к другому, и в итоге нашли англоговорящего специалиста. На все мои вопросы по квартирам риэлтор (маклер по-чесшки), вежливо отвечал: что либо хозяин хочет двух арендаторов, а не трёх, либо не хочет иностранцев, либо не готов сдавать семье, либо квартира уже сдана… 

После общения с агентами стало ясно что пора подключать тяжелую артиллерию. Муж спрашивал у ребят на работе телефоны  русскоговорящих агентств, я писала блоггерам, вообщем, мы активно искали. К сожалению, первый русскоговорящий агент предложил нам откровенный «печальный» вариант, второй агент был очень занят приёмом родственников, третий просто забыл про нас, четвёртый сказал, что наша задача слишком сложная. В итоге, квартиру нашли на многоязычном сайте риэлторского агентства. 

Теперь нам предстояли смотрины. Мы составили письмо-самопрезентацию для хозяев, которую отправляли с рабочей почты мужа! Ура, на английском! Потом мы встретились с хозяевами и вели светскую беседу о  нашей жизни и планах в Чехии! Хозяева нам очень понравились, несмотря на то, что они забрали даже швабру и ведро для уборки  ☺Нас утвердили! 

И вот, пройдя весь квест мы наконец-то переехали и радостно ждали момента встречи с соседями. Ждали долго, в планы соседей явно не входил креш-курс чешского для иностранцев. И вот однажды, прекрасным летним утром мы  с дочкой всё-таки встретились с соседкой.  До сих пор наше общение так и остается на уровне «elevator talk». Виню в этом всё тот же неправильный «добрый день», потому как «насхладаноу» у меня выходит уже значительно лучше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Переезд бложика

Привет, друзья! Бложик переехал по адресу:  ps.madzi.ru Заходите в гости, оставляйте комментарии, надеюсь, вам будет удобнее читать и ...