четверг, 24 августа 2017 г.

История 5. Лингвистическая.

Нравится ли вам чешский язык так же, как мне? Присоединяйтесь, этому языку стоит уделить ваше внимание, ведь вы уже собираетесь в гости в Прагу, правда? На бескрайних просторах сети мне удалось найти множество бесплатных материалов для самостоятельного изучения языка для уровня (А1-А2).

Универсальная формула изучения языка: Конкретная цель (желаемый уровень и время подготовки) + мотивация + желание + каждодневные занятия (главный секрет успеха!)+ позитив от учёбы (делайте то, что вам нравится: говорите, читайте, пишите, пойте, смотрите) = +1 новый язык в кармане.

Итак, окружаем себя чешским языком:
Шаг 1. Грамматика и лексика
1.    https://m.youtube.com/watch?v=8w83gzqyHgI Начали мы с бесплатного видеокурса и учебника в комплекте с ним. Весёлая анимация, 10 достаточно подробных уроков базового уровня А1, хорошая озвучка, базовый словарный запас, упражнения, две контрольных работы.

2.    Рекомендую и «Чешский за 7 уроков с Еленой Шипиловой». Во многом я разделяю её подход и по поводу иностранных языков, и их конкретного применения по назначению: то есть непосредственно  говорения, а не изучения годами (веками) ради совершенного результата.  Действительно хороший мотиватор и супер-пендель для тех, кому он нужен. Не совсем согласна только по поводу произношения. Произношение носителям языка,  на мой взгляд, очень важно. Не являясь лингвистом, честно признаю, что делаю ошибки в своём родном любимом великом русском языке (простите и Вы, мои дорогие читатели мои ошибки и/или опечатки). Лично я искренне радуюсь, когда иностранцы пытаются со мной говорить по-русски, благодарю их за интерес к нашему языку и уж точно не подсчитываю злорадно чужие ошибки! Но все люди разные и многих носителей неграмотная речь очень раздражает. Встречают нас, на мой взгляд,  по произношению. 
3.    https://hosgeldi.com/ - отличный многоязычный языковой тренажёр для изучения слов и связанных с ними предложений. Озвучка от носителей, подборка слов и картинок к ним для развития ассоциативной памяти. Есть упражнения на повторение. Особая благодарность за вдохновляющие ежедневные письма, с ними про занятия точно не забудешь!

Шаг 2. Аудирование
Очень важно определить тот способ обучения языку, который подходит именно Вам. Аудирование важно в любом случае. Как лучше его тренировать?
1.    На мой взгляд, радио хорошо подходит для этой цели.  Можно выбрать здесь http://www.play.cz/radio/ или CzechClass101 – чешский вариант подкаста, существующего на всевозможных языках.
2.    Отличный аудиоматериал по системе Berlitz. Действительно живой язык, нужные бытовые темы. Слушайте и повторяйте. До автоматизма.
3.    Песни, музыка, сериалы отлично тренируют понимание на слух.

Шаг 3. Учебник. Самый важный этап – это выбор основного учебника. После тщательного сравнения учебников в книжном магазине, мы остановились на следующих:
1.    Экспресс-курс чешского языка известных авторов Лиды Холы и Павлы Бориловой. Отличный коммуникативный курс. Грамматика и словарь идут в приложении и рассчитаны в основном на самостоятельную работу. Учебник приятно держать в руках, он озвучен носителями. Есть информация по страноведению. Изюминка - забавные комиксы о жизни чешки Айи. Этот учебник, на мой взгляд, краткое содержание учебника «Шаг за шагом», который так любят на языковых курсах. Они и понятно, шаг за шагом  язык можно учить годами и название учебника это честно отражает.



2.    Чешский язык. И.А. Сыркова.  Очень достойный с методологической точки зрения учебник, отличный представитель отечественной лингвистической школы. Много упражнений, диалогов, текстов на переводы с/на чешский, диктанты и тд.

Шаг 4. Посмотреть.
1.    Мультфильмы из Večerníček (Спокойной ночи, малыши), особенно Povídání o pejskovi a kočičce – прекрасные мультики про кошечку и собачку по рассказам Йозефа Чапека (брата Карла Чапека)
2.    http://www.ceskatelevize.cz/porady/10177109865-dejiny-udatneho-ceskeho-naroda/dily
Вся история Чехии в 111 коротких мультиках. Эти мультфильмы для уровня A2+, но смотреть их очень интересно.

 Шаг 5. Почитать:
1.    Бесплатные газеты и журналы в метро, магазинах и тд.
2.    Двухъязычные книги по методу И.Франка. Например, адаптированные сказки Божены Немцовой.
3.    Pohádky - книга адаптированных сказок для  уровня А1-А2 Лиды Холы. Есть задания и аудиоприложение.
4.    Двухъязычные книги для изучающих иностранные языки. Для начала мы выбрали «Остров сокровищ» уровень А1 для изучающих английский. Забавно.
5.    Детские книги. Особенно хороши классические произведения в кратком изложении.
6.    Комиксы «Четырёхлистник». На прогулке совершенно случайно набрели на удивительный магазинчик комиксов. Я сразу же заинтриговала милейшую продавщицу своей просьбой «о чем-нибудь что поможет выучить чешский». Видимо, такой покупатель был в детском магазине впервые, потому как она подарила мне журнал и предложила вернуться к ним, если он мне понравится. Журнал мне понравился сразу же, и я взяла еще четыре по акции 2+2. Нас дополнительно порадовали подарочными игрой-мемори, еще одним журналом и пожелали успехов в освоении чешского языка.  Журналы по содержанию интересные, бумага отличного качества, рисовка и главные герои - забавные. Я в восторге. Работники этого магазинчика точно знают многое о маркетинге и работе с клиентами!


 Шаг 6. Интерактивные ресурсы:
1.     http://www.kurzycestinyprocizince.cz/ - замечательный мини-курс, представленный интеграционным центром CIC Praha, состоящий из двух частей: для работы и для учебы. Видео, тексты и упражнения к ним на самые актуальные темы. Очень полезно!
2.     http://mluvtecesky.net/en — онлайн курс (А1 и А2) + чешский для врачей B1. Действительно качественный курс, созданный для европейцев, изучающих чешский. Требуется регистрация, сам курс бесплатный. Уровни A1 и A2 состоят из 15 тем каждый, согласно общеевропейской компетенции владения языком CEFR.
3.     http://www.cestina2.cz/temata - бесплатный курс интеграционного центра МЕТА.
4.    http://cestina-pro-cizince.cz/ - видеоматериалы, тестовые материалы для подготовки к языковым тестам на A1 и B2. Очень ценный ресурс!
5. https://m.youtube.com/playlist?list=PL26CD8DB3D028B1EF - ситуативные диалоги на разные темы.
6.   https://slovnik.seznam.cz/ - чешско-русский словарь

Шаг 7. Общение.
Всегда и везде, при любой возможности, я стараюсь говорить по-чешски: спрашиваю дорогу у проходящих мимо (когда действительно её ищу); общаюсь на детских площадках (по совету бывалых), особенно хорошо мне удается строить диалог с 2-7-летними детьми, их бабушек, мам и пап я понимаю значительно хуже; общаюсь с продавцами в магазинах; официантами в кафе; пожилыми дамами в транспорте. 
 Большинство пражан очень благосклонны к моим заиканиям и ошибкам, потому что я начинаю разговор с того, что мы живём здесь всего 3 месяца. После такого заявления они как правило расплываются в улыбке и хвалят мой чешский. И хотя я знаю, что этот комплимент скорее заслуга их хорошего воспитания, нежели моего проклёвывающегося чешского, эти слова меня окрыляют и я искренне благодарю их за поддержку моего интереса к чешскому языку и культуре! Желаю и Вам успехов в изучении нового языка и новой культуры! И пусть это будет чешский!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Переезд бложика

Привет, друзья! Бложик переехал по адресу:  ps.madzi.ru Заходите в гости, оставляйте комментарии, надеюсь, вам будет удобнее читать и ...